
1 

 

 

                                        
      
   
 
       

 
 
 

 

 
 

Мониторинг СМИ (онлайн-издания)  
в предвыборный период и в ходе избирательной  

кампании по досрочным парламентским выборам от 
11 июля 2021 года 

 
 

Отчет № 4
1 – 11 июля 2021 года 

 
(Сокращенный вариант. Полный текст отчета на румынском языке можно найти на  

веб-странице Ассоциации независимой прессы (API) www.api.md)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Мониторинг проводится в рамках проекта, реализуемого Ассоциацией независимой прессы (API) и  
финансируемого National Endowment for Democracy (США). Выраженные мнения принадлежат авторам  

и не обязательно отражают точку зрения финансирующей организации. 

http://www.api.md/upload/files/Raport_monitorizare_portaluri_alegeri2021_4.pdf
http://www.api.md/


2 

 

 

. 
I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
 
1.1 Предмет проекта: мониторинг и информирование общественности об 
издательской политике и поведении средств массовой информации (онлайн-издания) 
в предвыборный период и в ходе избирательной кампании по досрочным 
парламентским выборам в Республике Молдова от 11 июля 2021 года.   
 
1.2 Период мониторинга: 1 июня 2021 года – 11 июля 2021 года. 
 
1.3 Критерии отбора медиаучреждений, подвергнутых мониторингу: 
Порталы отобраны на основе следующих объективных критериев: a) релевантность; b) 
известность/аудитория; c) язык издания; d) география. Так, мониторингу подвергнуты 
порталы с национальным покрытием и один региональный портал, издаваемые на 
румынском и русском языках, широко известные и указанные респондентами в ходе 
заслуживающих доверия опросах общественного мнения как источники информации, 
некоторые из которых занимают лидирующие позиции в опросах по измерению 
онлайн-аудитории.  
 
1.4 Порталы, подвергнутые мониторингу (в алфавитном порядке): 
Actualitati.md1 (русский язык), Agora.md2 (румынский язык), Gagauzinfo.md3 (русский 
язык), Kp.md4 (русский язык), Newsmaker.md5 (русская версия портала), Noi.md6 
(румынская версия портала), Realitatea.md7 (румынский язык), Sputnik.md8 (румынский 
язык), Timpul.md9 (румынский язык), Unimedia.info10 (румынский язык).   
 
1.5 Предмет мониторинга  
Весь собственный издательский контент порталов, за исключением рекламы, 
помеченной соответсвующим образом. 
 
1.6. Команда 
Проект выполняется Ассоциацией независимой прессы (API) в рамках Коалиции за 
свободные и честные выборы. 
 
1.7 Методологическая основа 

Мониторинг осуществляется на основе методологии, разработанной «Oxford Media 
Research Center» для мониторинговых проектов международной организации 
Глобальная кампания за свободу выражения «Статья 19», которая была адаптирована 
и дополнена. Данная методология использовалась также в процессе мониторинга 

 
1 Основан Юрием Витнянским, членом ПСРМ, ныне вице-претором сектора Ботаника мун. Кишинева 
2 Основан «Interakt Media» ООО (администратор – Ирина Гелбур) 
3 Основан «Iusivmedia» ООО (администратор – Юлия Кылчик) 
4 Электронная страница газеты «Комсомольская правда в Молдове, издаваемой ООО «Комсомольская правда-Басарабия» (администратор 
– Сергей Чуриков), учредитель фирмы – «Exclusiv Media» ООО, компания, принадлежащая депутату ПСРМ Корнелиу Фуркулицэ 
5 Основан ООО «NEWS MAKER», учредитель – Владимир Соловьев (администратор – Ольга Ченуша) 
6 Основан «MLD Media» ООО, компанией с шестью акционерами, включая компании бизнесмена Василия Киртока, советника ПСРМ в 
Кишиневском муниципальном совете (администратор – Константин Бургиу) 
7 Основан ООО «HB MEDIA», учредитель – «MMDT» ООО (администратор – Думитру Цыра)  
8 Филиал Международного информационного агентства и радио «Спутник», учрежденного россий ской государственной компанией 
«Россия сегодня» (директор «Sputnik Moldova»  – Марина Перекрестова) 
9 Основан периодическим изданием «TIMPUL de dimineaţă» (администратор – Силвиу Тэнасе)  
10 Основан «Miraza» ООО (учредитель и администратор – Олеся Банарь) 

http://noi.md/
http://omg.md/


3 

 

 

средств массовой информации и в ходе предыдущих электоральных периодов и 
избирательных кампаний.  
Методология предусматривает измерение и анализ всех журналистских материалов и 
рекламы, не помеченной надлежащим образом, которые прямо или косвенно 
затрагивают политические и электоральные темы/сюжеты, опубликованных десятью 
обозреваемыми новостными порталами. Мониторинг осуществляется на основе 
количественных показателей (включая вид, формат, продолжительность и тематику 
новостей, субьекты, источники и пол цитируемых источников, частоту появления 
электоральных конкурентов) и качественных показателей (благоприятный, 
неблагоприятный или нейтральный контекст представления каждого конкурента на 
выборах); анализа содержания каждой статьи: новость, представляющая 
электорального конкурента в позитивном или негативном контексте, не обязательно 
указывает на тенденциозность или ангажированность медийного учреждения, 
выпускающего новость; не исключено, что новость может благоприятствовать или 
неблагоприятствовать одному из конкурентов, но в то же время быть непредвзятой и 
корректной с профессиональной точки зрения.  
 
1.8. Список партий и акронимов, используемых в отчете  

1. Политическая партия «Строим Европу дома «PACE» – PACE 
2. Политическая партия «Партия совместных действий - Гражданский конгресс» –

PACCC 
3. Избирательный блок «Ренато Усатый» – BERU 
4. Политическая партия «Шор» – PPȘ 
5. Политическая партия «Партия Действие и солидарность» – PAS 
6. Избирательный блок коммунистов и социалистов – BECS  
7. Движение профессионалов «Speranţa – Надежда» – MPSN 
8. Демократическая партия Молдовы – PDM 
9. Политическая партия Платформа «Действие и солидарность» – PPDA 
10. Политическая партия «Партия национального единства» – PUN 
11. Политическая партия «Демократия дома» – PDA 
12. Политическая партия «NOI» 
13. Политическая партия «Партия развития и консолидации Молдовы» – PDCM 
14. Политическая партия «АЛЬЯНС ЗА ОБЪЕДИНЕНИЕ РУМЫН» – AUR 
15. Политическая партия «Экологическая зеленая партия» – PVE 
16. Политическая партия «Партия Закон и справедливость» –PLD 
17. Политическая партия «Сила людей» – PPO 
18. «Партия регионов Молдовы» – PRM 
19. Партия «Патриоты Молдовы» – PPМ 
20. Политическая партия «Партия перемен» – PS 
21. Политическая партия «Новый исторический выбор» – PPNOI 
22. Политическая партия «Партия трудящихся» – POM 
23. Независимый кандидат Валько Вячеслав – VV 
24. Политическая партия «Партия социалистов Республики Молдова» – PSRM 
25. Политическая партия «Партия коммунистов Республики Молдова» – PCRM 
26. Либерально-демократическая партия Молдовы – PLDM 

 
 
 
 



4 

 

 

 

II. АНАЛИЗ ДАННЫХ (за период 1-10 июля 2021 года) 
 
2.1 Общие тенденции 
 
В период 1-10 июля 2021 года подвергнутые мониторингу 10 онлайновых 
медиаучреждений опубликовали в общей сложности 1175 материалов, прямо или 
косвенно затрагивающих предвыборную кампанию по досрочным парламентским 
выборам. Большинство из них были новостями – 1128, что составляет 96% от общего 
количества материалов. Остальные 4% распределились между комментариями, 
редакционными статьями и другими материалами с изложением мнения (25 
материалов), интервью (12), предвыборными дебатами (9) и одним материалом типа 
Vox Populi. 
 

 
 
Самое большое количество медиапродуктов прямого или косвенного электорального 
характера опубликовал портал Realitatea.md (222), а меньше всего – Gagauzinfo.md 
(7). Остальные онлайновые медиаучреждения опубликовали материалы, релевантные 
для настоящего мониторинга, следующим образом: Noi.md – 150, Actualitati.md – 147, 
Unimedia.info – 144, Agora.md – 113, Kp.md – 112, Newsmaker.md – 103, Timpul.md – 
89 и Sputnik.md – 88. В то же время, Realitatea.md опубликовал самое большое 
количество новостей электорального характера (221), а также единственный материал 
типа Vox Populi, Kp.md – самое большое количество комментариев (10), Agora.md – 
самое большое количество интервью (7), а Newsmaker.md – самое большое количество 
предвыборных дебатов (6). 
 
Материалы прямого или косвенного электорального характера чаще всего были 
опубликованы в текстовом формате (1162 случая). Вместе с тем, в 301 случае они 
сопровождались видеоизображениями, а в 7 случаях - аудиозаписями. Таким образом, 
общий объем мониторизируемых материалов, измеряемый в знаках (текст) и секундах 
(видео и аудио), составил 2528489 знаков, 373839 секунд или более 103 часов по 
видеоизображениям и 2830 секунд или 47 минут по аудиопродуктам.  
 
Подавляющее большинство материалов затрагивали темы из области политики в 
электоральном контексте, в шесть с лишним раз чаще, чем электоральный процесс в 
целом. В гораздо меньшем соотношении медиапродукты затрагивали в электоральном 
контексте такие темы, как коррупция и преступления, социальные проблемы, 



5 

 

 

приднестровский конфликт, международные отношения, законодательство, 
экономика, полиция/безопасность/армия или здравоохранение.      
 

 
 
Обозреваемые 10 изданий затрагивали в своих материалах 42 категории субъектов, в 
том числе и всех 23 электоральных конкурентов. Чаще всего в этом качестве 
появлялись представители/представительницы BECS – 372 раза, за которыми следуют 
экспоненты PAS, затронутые 305 раз, и PSRM с 217 такими появлениями. Об 
экспонентах/экспонентках AUR писали 198 раз, о гражданах/гражданках – 179 раза, а о 
президентуре – 164 раза. Помимо этого в первую десятку категорий субъектов вошли 
представители/представительницы PPȘ (152 раза), PPDA (139 раз), 
правоохранительной системы (136 раз) и экспоненты/экспонентки BERU (124 раза). 
 

 
 
В отчетный период обозреваемые 10 онлайн-изданий цитировали в общей сложности 
43 категории источников, включая всех электоральных конкурентов. Чаще всего 
цитировались другие СМИ – 210 раз, а также PSRM (202 раза), BECS (110 раз) и 
эксперты (103 раза). Помимо этого, в качестве источников для материалов, 
опубликованных 10 обозреваемыми изданиями, появлялись 
представители/представительницы AUR – 91 раз, правоохранительной системы – 89 
раз, гражданское общество – 73 раза, граждане/гражданки – 71 раз, 
экспоненты/экспонентки PAS, цитированные 66 раз, и PACE, с 42 появлениями в 
качестве источников. 



6 

 

 

 
 
В то же время, количество цитированных источников, достигшее в общей сложности 
1422 в отчетный период, по-прежнему были несбалансированны с гендерной точки 
зрения с перевесом в пользу мужчин. Так, более половины общего количества 
источников составили мужчины (765 или 53,80%), в то время как женщины 
цитировались в пять раз реже, 138 раз или 9,70%. В других 519 случаях (39,42%) пол 
источников не был обозначен.  
 

 
 
В последней декаде предвыборной кампании обозреваемые 10 изданий освещали 
электоральных конкурентов преимущественно в нейтральном ключе, а 3 из них 
появлялись исключительно в таком контексте (PVE, PPM и MPSN). В освещении 
остальных 20 конкурентов хотя и преобладало представление в нейтральном 
контексте, тем не менее были и случаи их появления в благоприятных или 
неблагоприятных контекстах, в разном соотношении. Так, у BECS было больше всего 
благоприятствований (150 случаев), но и почти столь же много случаев 
неблагоприятствования (146), а наиболее неблагоприятно представленным 
электоральным конкурентом по-прежнему была PAS (169 случаев 
неблагоприятствования против 17 представлений в позитивном контексте). Картина 
благоприятного/неблагоприятного представления остальных 18 конкурентов такова: 
AUR – 37/74, PPȘ – 14/34, PPDA – 10/5 случаев, BERU – 1/40 случаев, PACE – 15/14 
случаев, PDA – 1/4 случаев, PDM – 3/5 случаев, PRM – 4/2, PACCC и PUN – по 2/4 случая, 
PLD – 2 случая благоприятствования, NOI – 7 случаев неблагоприятствования, PDCM и 



7 

 

 

PS – по 2 случая неблагоприятствования, PPO, POM и PPNOI – по одному случаю 
неблагоприятствования, и VV – 5 случаев неблагоприятствования.  
 

 
 
 

2.2 Издательское поведение изданий в день выборов 
 

▪ Actualitati.md в день выборов проводил  такую же издательскую политику, как и 
в течение всего мониторингового периода. Массивно публиковал новости, 
состоящие из заявлений представителей BECS и обвинений в адрес PAS. Помимо 
этого, опубликовал большое количество новостей о предполагаемых 
нарушениях электорального процесса в диаспоре. Эти материалы не 
основывались на надежных источниках, авторы не искали реакции и не 
публиковала таковые, когда они были. 

▪ Agora.md освещал корректно и сбалансировано день выборов. Все 
электоральные конкуренты были представлены нейтрально, всем 
предоставлялось пространство для заявлений после осуществления права 
голоса. На протяжении всего дня редакция публиковала также информативные 
материалы об явке на выборах, нарушениях, сообщенных правоохранительными 
органами в течение дня, новости о голосовании в диаспоре и в приднестровском 
регионе с прямыми включениями молдаван из ряда европейских стран, а также 
граждан с левобережья Днестра, говорящими об организованном подвозе и 
подкупе избирателей. Редакция осветила все заявления политиков, членов ЦИК 
и т. д. Портал предоставил также потребителям сравнительные инфографики, 
обзор международной прессы о выборах в Молдове и др. 11 июля 2021 года 
Agora.md публиковал новости о выборах с интервалом в 5-15 минут.   

▪ Gagauzinfo.md осветил день парламентских выборов от 11 июля нейтральными 
новостями с актуализированной информацией об явке на выборах/статистике 
избирателей из Гагаузии, о том, как проголосовала Ирина Влах, а в материале 
типа Vox populi представил ожидания людей после выборов. Издание 
опубликовало также новости о зарегистрированных нарушениях в течение дня 
выборов, а также о голосовании в диаспоре. Не было ни одного материала об 
электоральных кандидатах или о том, как они голосовали. 

▪ Также как и в ходе предвыборной кампании, Kp.md представлял большей 
частью BECS, лидеров блока и их заявления после голосования, первое участие в 
выборах сына Игоря Додона, посещение лидером PSRM церкви перед 



8 

 

 

отправлением на избирательный участок и т. д. Из числа остальных 
конкурентов, Kp.md сообщил только о том, как участвовал в голосовании Георге 
Кавкалюк. А еще в день выборов Kp.md опубликовал несколько новостей о 
предполагаемых попытках подкупа избирателей в диаспоре или депутатами 
PAS: «Депутат PAS Владимир Боля координирует группу комбатантов в 
Кочиерах: готовится дестабилизация на выборах в Молдове?»; «Бюллетени 
вносят и выносят на участки: бардак за границей попал на видео, а молдавская 
диаспора ликует»; «Может, дадут по 50 евро, на президентских выборах давали»: 
скандальное видео, как голосует молдавская диаспора за границей»; 
«Организованный транспорт в Яссах: Молдавских граждан в Румынии подвозят к 
участкам»; «Если это не нарушение, то что же тогда таковым является: в 
Испании избирателю показали, за кого голосовать на выборах в Молдове». Также 
было написано, что процесс голосования в приднестровском регионе протекал 
спокойно. Kp.md представлял и данные об явке на выборах к определенным 
часам в течение дня и побуждал к участию в выборах посредством месседжей 
ряда артистов. 

▪ Newsmaker.md освещал сбалансировано день выборов, электоральный процесс 
в целом, ход голосования, в том числе в пенитенциарных учреждениях, в 
диаспоре и в приднестровском регионе, а также заявления политиков и 
электоральных конкурентов. А еще писал о нарушениях, сообщенных «Promo-
Lex» и правоохранительными органами, о протесте, организованном группой 
людей, в том числе комбатантами, на въезде в Варницу, в целях наблюдения за 
организацией выборов на избирательных участках в этом селе. Во всех случаях 
обвинений одних электоральных конкурентов в адрес других, Newsmaker.md 
представлял реплику затронутых субъектов.  

▪ Noi.md опубликовал в день выборов много новостей, начиная с первых 
проголосовавших молдаван, очередей к избирательным участкам в диаспоре, в 
Варнице и т. д., и продолжив освещением процесса голосования политиками, 
сыном Игоря Додона или представителями/представительницами 
электоральных конкурентов. Новости о том, как голосовали конкуренты, были 
разными, в одних были представлены заявления кандидатов, в других - нет, 
некоторые сопровождались видеозаписью, другие - нет. Noi.md представлял 
также данные ЦИК о количестве проголосовавших к определенным часам, 
информацию о запросе мобильной урны, о том, как голосовали заключенные, 
или о ходе голосования в диаспоре.  

▪ Realitatea.md опубликовал в день выборов большое количество электоральных 
новостей, затронувших большое число конкурентов. За исключением некоторых 
слегка пристрастных заголовков или комментариев, в целом издательское 
поведение портала было сбалансированным. Тем не менее, Realitatea.md 
опубликовал новости о предполагаемых мошенничествах на избирательных 
участках для граждан с левобережья Днестра, но ничего не сообщал о таких 
подозрениях на зарубежных избирательных участках.  

▪ Sputnik.md активно освещал день выборов (до 21.00 было опубликовано 58 
новостей о парламентских выборах). Больше всего материалов было о процессе 
голосования в стране, за рубежом, а также в пенитенциарах; о последующих 
процедурах признания выборов состоявшимися; инцидентах, сообщенных 
Генеральным инспекторатом полиции и «Promo-LEX», процессе голосования в 
приднестровском регионе; были также представлены профили избирателей, а 
также список кандидатов на выборах. Напоминалось, как дело дошло до 



9 

 

 

досрочных выборов, с косвенным намеком на то, что ответственность за это 
несет Майя Санду. Были и материалы, в которых представлялись мнения 
(односторонние) экспертов, а также наблюдателей СНГ. Процесс голосования 
кандидатами портал осветил, ограничившись только представлением того, как 
голосовали Игорь Додон, Владимир Воронин (как минимум по 3 новости о 
каждом из них), Игорь Гросу (у которого была самая короткая цитата из всех) и 
Андрей Нэстасе. А еще представители центральных органов публичной власти – 
президент Майя Санду, председатель бывшего парламента Зинаида Гречанная, 
исполняющий обязанности премьер-министра Аурел Чокой, примар Ион Чебан, 
башкан АТО Гагаузия Ирина Влах. Были опубликованы также фотографии и 
видео, но только этих же субъектов, причем самое большое количество таковых  
пришлось на долю Игоря Додон и Владимира Воронина. 

▪ Timpul.md опубликовал в день выборов 12 электоральных новостей. 
Большинство из них касались нарушений  в приднестровском регионе, а именно 
заявлений людей о том, что им заплатили для того, чтобы они проголосовали за 
BECS или Партию «Шор». Другие новости были об явке на выборах, в том числе в 
диаспоре и местностях, в которых голосовали лидеры AUR, голосовавшие в 
Италии, а также о брифинге ЦИК, проведенном утром 11 июля. Портал не 
опубликовал новости ни о других электоральных конкурентах, ни о 
предварительных результатах. 

▪ Unimedia.info освещал день выборов, представляя заявления некоторых 
конкурентов, в частности, Игоря Додона и Владимира Воронина, а также Ренато 
Усатого, Октавиана Цыку, Дорина Киртоакэ, Игоря Гросу, Иона Кику, Георгия 
Кавкалюка, Андрея Нэстасе, Павла Филипа, Марины Таубер. Новости зачастую 
сопровождались видеозаписями. А еще были новости о старшем сыне Игоря 
Додона, который голосовал впервые, или о том, как голосовали Ион Чебан и 
Зинаида Гречанная. Одни конкуренты упоминались в негативном ключе 
другими конкурентами (Владимир Воронин: «люди из AUR, которые были 
провокаторами в ходе предвыборной кампании»), а другим благоприятствовали 
выборочным представлением заявлений («Марина Таубер, среди самых первых 
политиков на избирательном участке: «Желаем Молдове, чтобы каждый 
гражданин жил как в Оргееве»). Помимо этого, в течение всего дня 11 июля на 
сайте появлялся рекламный баннер BECS (платная реклама), а к моменту 
закрытия избирательных участков он исчез. Остальные новости, размещенные 
на портале Unimedia.info, содержали актуализированную информацию  
Центризбиркома о процессе голосования и явке на выборах, а также об 
электоральных нарушениях, сообщенных ГИП. 
 

 
2.3. Общие выводы: 

▪ В последней декаде предвыдбрной кампании подвергнутые мониторингу 10 
онлайн-изданий освещали электоральные мероприятия преимущественно 
посредством новостей. 

▪ Realitatea.md опубликовал самое большое количество материалов, релевантных 
для электорального контекста, а Gagauzinfo.md – самое маленькое количество. 

▪ Большинство материалов были опубликованы в текстовом формате, но были 
также видеоматериалы и аудиоматериалы, но в меньшем соотношении. 



10 

 

 

▪ Большинство релевантных материалов затрагивали темы из области политики,  
в то время как электоральный процесс освещался в шесть раз меньше, чем сфера 
политики.  

▪ Все конкуренты, зарегистрированные на выборах, затрагивались в 
журналистских материалах мониторизируемых 10 изданий, но в разном 
соотношении.  

▪ Чаще всего в качестве субъекта появлялся электоральный конкурент BECS. 
▪ Все электоральные конкуренты появлялись в качестве источников в 

материалах, опубликованных обозреваемыми 10 онлайновыми  
медиаучреждениями.  

▪ Чаще всего цитировались в качестве источников информации другие СМИ.  
▪ Материалы, опубликованные обозреваемыми 10 медиаучреждениями, были 

несбалансированными с гендерной точки зрения с перевесом в пользу мужчин, 
которые цитировались в пять с лишним раз чаще, чем женщины. 

▪ Gagauzinfo.md не цитировал ни одну женщину в немногих тематических 
материалах, опубликованных в отчетный период. 

▪ Электоральный конкурент BECS чаще всего был представлен в позитивном, 
благоприятном для него контексте. 

▪ Электоральные конкуренты PAS и BECS чаще всего были представлены в 
негативном, неблагоприятном для них контексте. 

▪ 6 из 10 медиаизданий, подвергнутых мониторингу, представляли 
несбалансированно информацию о предвыборной кампании, продвигая, в 
большей или меньшей мере, прямо или косвенно, повестку некоторых 
электоральных конкурентов. 

▪ 2 из 10 изданий (Actualitati.md и Kp.md) открыто, прямо и массивно продвигали 
электорального конкурента BECS, и столь же интенсивно неблагоприятствовали 
конкуренту PAS и Президенту Республики Молдова Майе Санду. Эти два издания 
проводили в отчетный период схожую издательскую политику, интенсивно 
продвигая конкурента BECS и экспонентов PSRM. В то же время, оба издания 
представляли в опубликованных материалах  PAS, равно как и президента Майю 
Санду, в неблагоприятных контекстах. В случаях обвинений, инсинуаций и т. д. 
отсутствовала реплика затронутых субъектов. 

▪ Другие 3 издания (Noi.md, Sputnik.md и Unimedia.info), хотя и более сдержанно, 
все же чаще в благоприятных контекстах представляли электорального 
конкурента BECS, а в неблагоприятных контекстах – PAS, а Sputnik.md и 
Unimedia.info явно неблагоприятствовали и AUR.  

▪ Одно издание (Timpul.md) продвигало электоральную повестку конкурента 
AUR, одновременно неблагоприятствуя и дискредитируя других конкурентов, 
особенно PAS, BECS, а также BERU и PPȘ. Этот портал продолжил проводить 
тенденциозную издательскую политику, представляя электоральные 
мероприятия и конкурентов выборочно и с отношением, лишенным 
журналистского равноудаления. Timpul.md – единственное издание, не 
осветившее ни одного электорального конкурента исключительно в 
нейтральном ключе. 

▪ 2 издания (Agora.md и Newsmaker.md) проводили сбалансированную 
издательскую политику в отношении всех электоральных конкурентов, без 
благоприятствования или неблагоприятствования кому-то из них. Самое 
беспристрастное и равноудаленное отношение ко всем электоральным 
конкурентам и мероприятиям было у портала Agora.md, а Newsmaker.md был 



11 

 

 

единственным онлайн-изданием, цитировавшим в опубликованных материалов 
всех электоральных конкурентов, зарегистрированных на досрочных 
парламентских выборах. 

▪ Gagauzinfo.md уделил незначительное внимание предвыборной кампании, 
опубликовав крайне малое количество материалов по этой тематике.  

▪ Одно издание (Realitatea.md) освещало предвыборную кампанию, предоставив 
пространство большому числу электоральных конкурентов, но зачастую 
допускало благоприятствование и неблагоприятствование, односторонние 
комментарии, заявления без предоставления права на реплику, навешивание 
ярлыков др. Также, были опубликованы материалы с характером 
замаскированной предвыборной рекламы. 

 

 
 
2.4 Контекст представления электоральных конкурентов в период 1-10 июля 
2021 года (графики) 
 
Favorizat – Благоприятный;  
Defavorizat – Неблагоприятный;   
Neutru – Нейтральный 

 
 

 

Actualitati.md 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://actualitati.md/


12 

 

 

 

 

Agora.md 

 

 
 
 

 
 

 

Gagauzinfo.md 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://agora.md/
http://gagauzinfo.md/


13 

 

 

 

 

Kp.md 

 

 
 

 
 
 
 

 

Newsmaker.md 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

https://www.kp.md/
https://newsmaker.md/


14 

 

 

 
 
 

 

Noi.md 

 

 
 

 

 

 
 

 

Realitatea.md 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://noi.md/
https://www.realitatea.md/


15 

 

 

 
 

 

Sputnik.md 

 

 
 
 
 
 

 
 

 
 

 

 

  

Timpul.md 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sputnik.md/
https://www.timpul.md/


16 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Unimedia.info 

 

 
 

 

https://unimedia.info/

